Каждый человек, который занимается продажами услуг или товаров, всегда задумывался над тем, как получить с сайта прибыль. В первую очередь нужно понять, что главной целью является увеличение целевого трафика, а для этого отлично подходит SEO продвижение.
Первым делом, что нужно сразу отметить - при выборе seo компании нельзя опираться на ее рейтинг.
Многие, наверное, сейчас сильно удивятся. Ведь как так? Чем популярнее и круче компания, тем больше шансов, что мой сайт продвинут в топ и вы будете получать посетителей и зарабатывать деньги! К сожалению, все не так просто.
Да, крупные компании имеют большой опыт в продвижении и имеют, скорее всего, только реально компетентных специалистов. Но, на личном опыте замечаю, что в таких компаниях должное внимание уделяют только крупным проектам и середнячкам. Если же ваш бюджет на продвижение не больше 70-80 тыс. рублей, то возможно, что вам выполнят базовые работы, а в дальнейшем просто будут лепить отчеты из ежемесячных работ типа: проверка позиций, анализ посещаемости, покупка ссылок и т.п. Если вы не специалист в этом деле, то проверить качество выполненных работ и удостовериться, реально ли они выполнены практически невозможно. А «продвигать» вас так могут и год, и два, а то и еще больше. Ведь любой сеошник скажет вам, что процесс продвижения должен быть постоянным.
Такая проблема может относиться не только к крупным, но и к менее известным компаниям. Чтобы быть уверенным в том, что вашему проекту действительно уделяют должное внимание и деньги не улетают на ветер, стоит воспользоваться услугой проверки работ подрядчика или воспользоваться следующими рекомендациями:
Если воспользоваться этим алгоритмом, то выбрать действительно надежного партнера не составит труда. И так, разберем все по полочкам.
Тут нужно понять, какими критериями вы будете руководствоваться при выборе подрядчика. Основными, которые мы можем сразу отметить являются:
Я постарался распределить критерии по приоритету. Для многих же он, скорее всего, строится по другому принципу, например, начиная с цены. Да, многие хотят сэкономить и при этом получить качественный продукт. При поиске seo-подрядчика вам будут предлагать продвижение сайта и за 10 000 рублей, и за 30 000, кто-то предложит 50 – 70 тыс. рублей, а то и больше. Неопытному человеку покажется, что лучше всего будет взять что-то подешевле, но услуга продвижения сайта — это не покупка телефона. За 10 000 руб/мес. Даже сложно представить, что буду делать на вашем сайте. Люди, которые просят такую сумму, либо не ценят своего времени, что маловероятно, либо вовсе не собираются заниматься вашим проектом. Обычно целью таких компаний является лишь увеличение количества клиентов. лишь бы взять и заработать денег. Есть также вероятность, что подрядчик не разбирается в поисковом продвижении и не понимает насколько большой список работ должны быть проведены на сайта, от сюда и низкая стоимость.
Поэтому самым главным критерием поиска должен быть опыт компании или специалиста: занимался ли ранее сайтами вашей тематики, выводил ли сайты в топ поисковых систем, поинтересоваться какие современные тенденции использует профессионал в продвижении, сколько лет занимается продвижением.
Желательно встретиться с кандидатом лично, обсудить все вопросы. Именно поэтому мы переходим ко второму пункту.
Как мы говорили ранее, лучше всего пообщаться лично с кандидатом. Часто для успешного продвижения необходимо обсуждать тонкости вашего бизнеса. Хороший специалист постоянно будет поддерживать контакт с вами. И согласитесь это проще сделать, если подрядчик работает в том же городе, что и вы.
Еще один плюс, если компания или фрилансер находятся в одном регионе - это наличие таких тонкостей, как: более четкое понимание спроса на вашу услугу или товар, возможное знание конкурентов в вашем городе, стоимость продвижения.
Если в вашем регионе нет хороших СЕО компаний, тогда можно продолжить поиск, опираясь на первый пункт.
С чего начать проверку стоит в первую очередь? Как я уже говорил, необходимо поинтересоваться, занималась ли компания продвижением сайтов похожей тематики. Ну или хотя бы есть ли хорошие примеры продвижения.
Далее, нужно запросить план работ по сайту. Seo компания должна подготовить четкий план работ, что когда планируется делать. Если план слишком обобщенный, попросите его детализировать.
Что должно быть в плане обязательно:
Что могу сказать в защиту сеошников, так это то, что нет смысла требовать гарантий. Единственной гарантией должно быть выполнение всех работ. Дело в том, что в продвижении единственный кто отвечает за позиции сайта - это сама поисковая система. Нельзя быть уверенным в том, что сайт обязательно будет в топе по тем или иным позициям. Те, кто обещают вам 100% попадание слов в топ - смело отказывайтесь от услуг данной компании.
Также нельзя требовать быстрого результата. Вы можете поинтересоваться, когда примерно можно ждать результат от работ. Честным ответом в этой ситуации будет 3-6 месяцев, в некоторых случаях дольше. Тут сильно играет тематика сайта, конкурентность и регион, где ведется продвижение.
Еще, что советуем сразу обговорить - это отчетность продвижения.
Очень важно, чтобы перед оплатой, компания предоставляла отчет в который должно входить:
Такой отчет отлично покажет всю картину продвижения вашего проекта. Обычно компании присылают маленькие отчеты, где перечислены позиции и график посещаемости или только выполненные работы.
Еще важная составляющая - это договор. То, что работать без договора, думаю, объяснять не стоит.
Первым делом хорошо изучите договор. Не всегда в договоре указано то, что было предложено в коммерческом предложении. Рекомендуем отдать договор на проверку юристу, изучите все свои обязательства и риски.
После того, как вы выбрали подрядчика и договорились о ежемесячных отчетах, стоит подумать над тем, как контролировать и проверять выполненную работу. Для этого рекомендуем вам нашу услугу по проверке выполненных работ SEO-подрядчика.